Алёнушка (bel_ok) wrote in namarsh_ru,
Алёнушка
bel_ok
namarsh_ru

Category:

ПОЧЕМУ СУДЕБНАЯ ДОВЕРЕННОСТЬ — ЭТО КРУТО.

Elizaveta Nesterova


Ой, ребят, тут такие новости, что, видимо, пора наконец написать пост про судебную доверенность, я давно обещала и все откладывала. Прочитайте внимательно, пожалуйста.
Одним абзацем, ПОЧЕМУ СУДЕБНАЯ ДОВЕРЕННОСТЬ — ЭТО КРУТО. Когда Сергея Смирнова арестовывали на 25 суток я была его защитником по доверенности и смогла

1) войти к нему в здание суда, несмотря на ковидные ограничения

2) присутствовать в зале заседания

3) навещать Смирнова в спецприемнике — и не на 10 минут, а на полный час, и не один раз за срок, а хоть каждый день.

Без судебной доверенности я бы не могла делать ничего перечисленного.

Из-за ковида сейчас никого не пускают в суды — не только прессу, но и друзей и даже родственников. Из-за ковида в спецприемниках иногда отказывают в свиданиях. Но даже если не отказывают, важно понимать: административно арестованный имеет право на одно (!) свидание за срок — и неважно, 5 суток вы сидите или 30. Судебная доверенность дает право навещать хоть трижды в день.

Поэтому я очень советую всем пойти к любому нотариусу (благо их много почти везде) и сделать судебную доверенность на представление ваших интересов — на людей, которым доверяете. Уехать в спецприемник в наших реалиях может практически любой, доверенность никому не лишняя, даже если не воспользуетесь, пусть она лежит и греет душу.

ЧТО ТАКОЕ СУДЕБНАЯ ДОВЕРЕННОСТЬ
Это документ, который можно за полчаса оформить у любого нотариуса.

ЧТО МОЖЕТ ЗАЩИТНИК ПО ДОВЕРЕННОСТИ
Присутствовать в суде и участвовать в заседании (подавать от вашего имени ходатайства и жалобы); подавать апелляцию на решение суда; навещать вас в спецприемнике неограниченное количество раз.

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ СТАТЬ ЗАЩИТНИКОМ ПО ДОВЕРЕННОСТИ
Быть совершеннолетним гражданином Росиии; дать свои паспортные данные тому, чьим защитником вы готовы быть. Присутствовать при оформлении не нужно.

КАК ОФОРМИТЬ СУДЕБНУЮ ДОВЕРЕННОСТЬ
Пойти к нотариусу и сказать: нужна судебная доверенность. С собой иметь паспорт и паспортные данные тех, кого вы хотели бы видеть своим защитником (фото паспорта — разворот с фотографией и страницу с регистрацией). Приводить будущих защитников с собой не нужно.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ:
1) Доверенность можно выписать на любое количество человек и на любой срок (хоть на полгода, хоть на три года)
2) Доверенность может быть с правом передоверия и без. Зачем нужно право передоверия? Можно выписать доверенность с правом передоверия, например, на лучшего друга, а он сможет потом сам от вашего имени раздавать доверенности, как вай-фай — если вы уже в спецприемнике захотите встретиться с кем-то, кого сами забыли вписать в доверенность.
3) Если делаете доверенность на несколько защитников, есть два варианта:
1) вписать всех в одну доверенность, чтобы у одного человека был оригинал, а для остальных сделать у того же нотариуса нотариально заверенные (обязательно!!!) копии (этот вариант подешевле 2000-2500 рублей)
2) Сделать на каждого защитника отдельные доверенности.

Нотариус, доверенности, копии — звучит уныло, но такой документ правда очень упрощает жизнь. Я защитник по доверенности у семи человек. В моей доверенности мой Олег, мама, сестра, Смирнов и лучшая подруга.
Сделайте доверенность тоже, прям идите! А то я достану вас, как Смирнова, пока он не сделал доверенность на меня 😊

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ апдейт от адвоката Татьяна Соломина:

«Хорошо бы добавить еще пункт про доверенность на право забирать ваших несовершеннолетних детей из разных недружественных заведений типа ОВД , куда они могут попасть даже случайно, возвращаясь от репетитора. И если вы отъезде или живете в другом городе, а ребенок живет у бабушки, которой доверенность вроде же ни к чему, она же бабушка, его даже адвокат ОВД-инфо не вытащит, поедет в больницу или СРЦ, если через 3 часа не будет родителей».
Tags: Россия, акция, закон, митинг, пикет, правовой ликбез, суд
Subscribe

Posts from This Сommunity “правовой ликбез” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments