?

Log in

No account? Create an account
ОГФ, Оборона, нацболы, НБП, Марш несогласных

Марш несогласных

Сообщество российской оппозиции

Previous Entry Share Flag Next Entry
Почему Приморье никогда не починит свои мосты?
ирисы
bel_ok wrote in namarsh_ru
Почему Приморье никогда не починит свои мосты?
А их у нас почти 1800. Из них более 700 - в аварийном состоянии. Сейчас на ремонт моста уходит - два-три года. В год могут сделать то 12 мостов, а то и меньше.


Я хочу напомнить о человеке, чья компания строила мосты через наши пересыхающие летом ручьи за два-три месяца, через речки - за полгода. О человеке, который построил "Золотой мост" во Владивостоке. Когда дело затевалось, говорили, что возьмутся строить японцы, и ли корейцы, или ещё кто, у кого есть опыт. А в итоге все отказались, боясь не выдержать сроки. И построили мы сами, наши инженеры и рабочие.

Виктор Гребнев – мостостроитель. Настоящий, а не просто абстрактный менеджер. Закончил Хабаровский политех по специальности «мосты и тоннели». Был мастером, главным инженером, начальником мостостроительного поезда. Потом возглавил Уссурийский мостостроительный отряд. На его базе он создал «Тихоокеанскую мостостроительную компанию».

Это инженеры и рабочие ТМК построили во Владивостоке развязки на Баляева, Второй речке, Гоголя, реконструировали Некрасовский путепровод. Построили по сей день лучшие участки на трассе Раздольное-Хасан.

В России никогда не строили мосты над морскими проливами. Но компания ТМК была готова к таким уникальным работам и к саммиту АТЭС 2012 года возвела вантовый мост через бухту Золотой Рог и низководный на Де-Фриз, плюс новую дорогу Седанка-Патрокл. Можно даже сказать, что на этих уникальных объектах ТМК «выросла» до уровня лучших строительных компаний страны. И смело шагнула за пределы края, получив подряд на строительство космодрома Восточный.

И вот тут произошло что-то непонятное. Рабочие перестали получать зарплату вовремя. Против руководства компании были выдвинуты обвинения в мошенничестве. Гребнев в это время уже возглавлял комитет по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края. Ему предъявили обвинения по двум статьям: преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ) и присвоение или растрата в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ). С апреля 2015 года он находился под домашним арестом. Летом минувшего года он получил пять лет условно и штрафы

Компания ТМК разорилась и была признана банкротом. Гребнев тоже попал под личное банкротство, потому что выступал своим имуществом поручителем по кредитному договору своей компании. Обвинение просило восемь лет колонии, но судья Уссурийского районного суда Галина Мильчакова вынесла другой приговор: пять лет условно и 200 тысяч рублей штрафа. Апелляционная инстанция изменила приговор: отменила штрафы и сделала срок реальным, а не условным. Гребнев был взят под стражу в зале суда. Сейчас он находится в следственном изоляторе.

Так рухнула карьера и разбилась судьба человека, инженера-мостостроителя, которым приморцы могли бы по праву гордиться и чьё имя должно быть написано золотыми буквами на опоре моста через Золотой Рог.

А вы знаете, в чем преступление Гребнева? Компания ТМК погасила кредит банка за счет средств, поступивших за оплату работ!
Многие слышали про "обвинительный уклон" судебных решений.... Но почему он происходит?
Я несколько раз обсуждал это дело с адвокатом Гребнева Игорем Поляковым. вот некоторые выдержки из нашего разговора:

..."Это дело – типичное для нашей страны последнего времени. Оно в учебники для студентов юристов должно попасть. Почему после всех крупнейших государственных строек, хоть Олимпиада в Сочи, хоть космодром Восточный, компании разоряются, а их руководство оказывается на скамье подсудимых? Что за тенденция такая? Я даже прихожу к выводу, что банкротство компаний-подрядчиков выгодно государству. Представьте: сначала компаниям задерживают платежи, что зачастую приводит к банкротству, а потом прокуратура гордится тем, сколько денег она вернула государству.

ТМК зашла на стройку космодрома в августе 2012 года. И выполнила все работы первого цикла к его концу. А первые платежи по этому договору получила в апреле 2013 года. И Гребнева обвинили в том, что он из этих бюджетных денег покрыл кредит, на который и выполнил работы по договору.

Никто не спорит с тем, что авансовые платежи нельзя крутить в банке. Но если есть хищение денежных средств, как считает обвинение, то должна быть пострадавшая сторона. Работы заказывал «Дальспецстрой». И у него нет претензий к ТМК. Все работы выполнены даже с опережением графика. Подписаны акты приёмки. А когда за них пришли деньги? Через несколько месяцев. Можно ли эти деньги считать «авансовыми платежами»? Нет! Даже на платежках было указано, что они переводятся в счет выполненных работ.

Суд не стал погружаться в изучение вопроса являются ли деньги за выполненные работы «авансом». Или являются ли эти средства «бюджетными»? А это принципиальный вопрос. От того, как на него ответить, зависит и ответ на вопрос виновен ли Гребнев.

Ведь, почему судья Уссурийского районного суда назначила срок условно? В настоящее время «условно» фактически маркирует оправдание подсудимого. Мол, поделать ничего нельзя, но хоть так выразить отношение к сути дела. Я думаю, если бы судья считала, что Гребнев похитил хоть копейку, приговор сразу был бы реальным.

Что в итоге такого приговора? ТМК фактически разорена. Её создатель и руководитель под стражей. Бизнес получил четкий сигнал, не начинать работы, пока не придёт аванс…. Теперь никто не хочет доверять призывам должностных лиц, мол , «вы начните стройку, а потом мы вам заплатим».