darua57 (darua57) wrote in namarsh_ru,
darua57
darua57
namarsh_ru

Где нет Митры - нет мира!

Действительно, мы забыли связь с Высшим миром. Нас воспитали атеистами. Вот так мы и остались без поддержки, без духовной связи с нашими Богами. Мало кто сегодня об этом задумывается, а надо бы вспомнить историю.

mitra1

Что мы знаем о солнечном Боге Митре, чей культ простирался много тысяч лет назад почти по всей Земле? Мы знаем только то, что сейчас он совершенно забыт. А ведь Митра был Богом Солнца, мира и мирного договора, он имел важную функцию объединять и мирить людей. Что же стало с нашим миром и обществом без Митры?

Многие века не знает Земля мирного времени. Мировые, локальные войны, вооруженные конфликты, междоусобицы настолько привычны сегодня людям, что наше сознание атрофировалось, мы стали равнодушны к новостным сюжетам про обстрелы и бомбардировки, угрозы третьей мировой войны, теракты и смерти. Мирные договора не соблюдаются и легко нарушаются ведущими державами мира. Люди потеряли веру в будущее, где не будет войн, страданий и голода.

[Spoiler (click to open)]

Возможно, причины этого находятся в глубокой древности, в том моменте, когда люди отдали предпочтение богу войны, вместо бога мира. «Ригведа» - самый ранний письменный памятник древних индусов, датируемый II-I тыс. до н.э., который справедливо считается и самой древней письменной достопримечательностью всех индоевропейских народов. В пантеоне "Ригведы" есть два божества, неотделимых друг от друга, но противоположных по смыслу - Варуна и Митра. Они противопоставляются друг другу как темный и светлый, ночной и дневной, причастный к воде и причастный к огню, связанный с луной и связанный с солнцем, индивидуальный и коллективный, земной и небесный. К ним обращаются, как правило, одновременно к обоим, соединяя в одно сложное имя Варунамитра или Митраваруна, чтобы подчеркнуть их нераздельность и неразрывность (рв, 309-310). Это отражает самую простую и самую древнюю модель мира, где Варуна олицетворяет земной мир, а Митра - небесный.

mitra3В пантеоне "Ригведы" Митра олицетворяет благостную форму властвования, ассоциируется с днем и белым цветом. Тогда как Варуна, от которого он неотделим, олицетворяет грозный аспект властвования и ассоциируется с ночью и черным или темным цветом. Вот что пишет об этих Богах известныйспециалист по сравнительной мифологии Ж.Дюмезиль:









Митру и Варуну... часто называют царями... Но из них обоих в большей степени царем является Варуна. Варуна отождествлен с кшатрием... - войной. Его власть основана на силе... Варуна - царь над людьми, правит на территории... Митра здесь выполняет функцию верховного жреца, ставящего царя на власть над мирной территорией...








Известный исследователь санскрита С.Наливайко в своей книге «Тайны раскрывает санскрит» пишет:









Ригведийськое имя Варунамитра тождественно славянскому имени Владимир, таком популярном, в частности, среди Рюриковичей, где им названы 18 представителей династии. Митра, как божество Солнца и Мирного договора, нашел яркое выражение в славянской общине — мире. Имя Митра на славянской почве приняло форму — мир, и образовало русские имена Яромир, Славомир, Владимир, Драгомир, Будимир, Чудомир, Мирослав и т.д.).

Попутно заметим, что индоиранский Митра имел важную функцию объединять людей в общество. Как уже упоминалось, славянское мир, кроме современного значения «мир-человечество», имеет еще значение «состояние покоя». И что особенно важно, обозначает древнюю славянскую общину - мир.








mitra2Получается, что мир в древнерусском понимании — это община, общество, народ. «Мир столбом стоит. Мирская слава сильна. Глас народа - глас Божий. Что мир порядил, то Бог рассудил. Что миром положено, тому быть так.» (В.И. Даль. Пословицы русского народа).Эти пословицы отражают древнерусское понимание мироустройства, когда именнообщинная форма сосуществования делала людей единым народом, давала силу, славу и мир, давала защиту Бога, Бога Митры.

Также С.Наливайко пишет:









Иранский же Митра (в отличие от Ведического) занимает в своем пантеоне главное место как бог-змееборец. Некоторые указывают на отражение образа и функций Митры в христианской мифологии в образе Георгия Победоносца. С другой стороны, немало общего Митра обнаруживает и с образом архистратега (архангела) Михаила. И если на индийской территории Варуна оттеснил Митру, то на иранской территории Митра оттеснил Варуну-Асуру. Со временем культ иранского Митры распространился за пределы Ирана, в Армению и далее на запад, вплоть до Рима. Культ его достигает апогея в период Римской империи, когда он находит своих поклонников даже на Британских островах и доходит до окраин тогдашнего цивилизованного мира.

Образ Митры отмечается удивительной судьбой, чрезвычайным распространением в пространстве и времени, способностью входить в сами религиозные системы.

dazhdbogНеудивительно, что такая популярность Митры щедро отразилась на индийском, иранском, греческом и славянском бытии. Даже беглого взгляда на антропонимы этих народов достаточно, чтобы убедиться: Митра играл исключительную роль в создании собственных имен, имен двухосновных, то есть таких, которые носила как раз племенная верхушка - вожди, князья, правители, цари. Индийские имена: Агнимитра, Вишвамитра, Пушьямитра, Дгармамитра, Васумитра, Сумитра, Варахамитра; иранские - Михраман, Михрабаг, Михравазд, Вахумихр, Бурзмихр, Михрак, Михран; греческие - Митрофан, Митродор, Митрофил; славянские - Славомир, Мирослав, Драгомир, Владимир, Радомир, Мирон и др.

Позже, по сравнению с Варуной, Митра заметной роли в постведическом пантеоне не играет. Ведийский Митра, в отличие от своего иранского тезки, занимает в «Ригведе» скромное место - ему посвящен только один отдельный гимн. Во всех остальных случаях он неизменно воспевается в паре с Варуной, который затмевает его своим значением.








Что же получается — Бог мира уходит на задний план, а его затмевает Бог войны, олицетворяющий земных правителей, чья власть основана на силе. Разве не это мы видим сейчас в современной цивилизации? Сила стран и президентов сегодня измеряется исключительно военной мощью, любые споры между странами рискуют закончится войной, мирный договор перестал существовать, как понятие. Наш народ разделен внутри себя, каждый человек живет индивидуальной жизнью, и, наоборот, всеми силами сторонится решения общих проблем. Наш мир — на пороге третьей мировой войны. У нас не осталось Бога, а есть только лишь правители-цари.

В Мире, где нет Бога и мира — остается место лишь смерти. Наш народ стремительно вымирает и просто перестает рождаться — миллионами в год. Нас постоянно сотрясаюттеракты, как современная форма жертвоприношения. Это не теракты совсем, ведь в них не выдвигаются никакие требования, виновных не находят и не наказывают. Очевидно, что смысл таких терактов далеко не политический, их назначение, видимо — просто убить как можно больше людей. Кому нас приносят в жертву? Богу войны?

teraktСтрах — привычный фон нашей жизни. Он происходит от неверия, от отсутствия опоры на Бога. А откуда ей взяться, если Бога Митру - символа Высшего мира вытеснил из всех пантеонов, из общественного устройства, из жизни простых людей Бог Варуна - символ земного мира и войны? Получается, что у нас больше нет связи с Высшим миром, нам некого просить о помощи в сохранении наших жизней и поэтому у нас нет надежды и веры? А третья мировая упорно провоцируется сильными мира сего — политиками. Что же делать простому народу, который не хочет гибнуть в угоду чьим -то корыстным интересам?

Самое время возродить память предков, начать жить принципами общины, когда на первый план ставится общее благо и все проблемы решаются всем миром. Нужновспомнить и морально-этические нормы, возродить понятие чести и совести. Это единственный шанс выхода из состояния хаоса, тьмы, неопределенности и страха. Это шанс войти в светлое будущее без войны! С Богом — с Митрой!

Источник: http://raznesi.info

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments