Все вечерние новости в четверг начинались с фразы: «Владир Владимирович побил свой рекорд по длительности времени, отвечая на вопросы россиян в прямом эфире». Теперь у нас, видимо, эффективность рабочего дня измеряется часами, а не проделанной работой. Никто не спорит, что общаться с народом необходимо, но сам формат диалога и его результаты…
Наигранность, заранее подготовленные вопросы и размытость ответов – лишь создание видимости прямого включения и заинтересованности в решении проблем простых людей. Вот, по сути, узнали ли мы что-либо новое? Нет. Пространственно-континуальные рассуждения о надобности сделать то, доделать се, взять на заметку это выглядели как стеб над народом, стенд-ап с серьезным лицом.
Шоу удалось. На этот раз героиней эфира стала бабушка из Омска «с прорывом Сталинграда», до этого запомнилась девочка из Бурятии с платьем «как у Золушки». Что сказать – хорошие пиар-ходы, запоминающиеся, но что дальше?! 85 ответов на отобранные вопросы – смешно и грустно. Театр масок ликует.
Практически вся ответственность за проблемы россиян была перекинута либо на конкретное министерство, отвечающее за данную сферу, либо на законодательство: «Необходимо действовать в соответствии с таким-то законом, судебное решение будет принято согласно такому-то кодексу» и прочее бла, бла, опирающееся на правовые основы. И что? Получается Путин в жизни страны никак не участвует, все делается за его спиной как в прямом, так и переносном смысле: Сердюков видите ли накосячил, когда Путин пост президента не занимал, темпы экономического роста падают – за это кабинет министров отвечает… Так зачем нам тогда Путин? Ну если только в книгу Гиннеса его – за умение сидеть на стуле 5 часов и ни разу не выйти из зала.
