zajkov (zajkov) wrote in namarsh_ru,
zajkov
zajkov
namarsh_ru

На этих выборах всю Россию лишили конституционных избирательных прав – права быть избранными и права иметь своих представителей в российской законодательной власти. Их права были подарены группке московских партийных мафий. Это антиконституционный переворот, осуществляемый руками коррумпированных избирательных комиссии. Власть сама отказалась даже от видимости своей легитимности. ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ? Самый принципиальный путь – опираясь на непосредственное действие избирательных прав, потребовать их соблюдения. Это тяжелый путь и неблагодарный путь, идя им, на первых порах Вы будете выглядеть полными придурками. Но только так можно дать возможность простым избирателям заявить о своих правах и потребовать их соблюдения. Методика описана в статье ниже. Кстати, уголовная ответственность членов избирательных комиссий за приведение таких выборов вовсе не юридический прикол, она действительно им полагается.

Сергей Зайков КАК ВЫДВИНУТЬСЯ В
ДЕПУТАТЫ ВОПРЕКИ «ЕДИНОЙ РОССИИ»?


На этих выборах в российский парламент «Единая Россия» лишила почти всех избирателей существенной доли их избирательных прав – права выдвигать кандидатов и права быть выдвинутыми. Российская избирательная система сделала очередной шаг к возврату старой системы выборов «а ля КПСС» - избиратели дружно идут и выбирают одного депутата из одного назначенного властью кандидата. Правда, несмотря на все усилия администрации, заставить избирателей приходить на выборы не удается. Нет пока рычагов у чиновников, чтобы заставить людей принимать участие в глупом и пошлом избирательном фарсе. Поэтому «Единая Россия» отменила порог явки избирателей. Благоразумно не дожидаясь момента, когда повышение грамотности населения приведет к тому, что станет невозможно обеспечить даже однопроцентную явку избирателей на выборы.
Подготовка к ликвидации избирательных прав проводилась целенаправленно и методично. Сперва был принят закон "О политических партиях", которым у общественных организаций отобрали право участвовать в выборах. Тем самым общественно-политическая деятельность, ранее составлявшая единое целое, была искусственно разделена на общественную и политическую деятельности, а общественным организациям негласно запретили заниматься политической деятельностью. Но закон мало что оставил и от самой политической деятельности – мелкие партии были уничтожены. Остались лишь те из общероссийских, которые смогли набрать 10.000 членов, зарегистрировать отделения в половине регионов России и найти деньги для проведения съездов. Отныне официальная политическая деятельность в регионах потеряла часть своей самостоятельности и должна была ориентироваться на Москву. Вся партийная деятельность стала контролироваться московскими партийными мафиями.
Позже были внесены поправки в закон "О политических партиях", настолько ужесточившие требования к ним, что выполнить их могли только партии, финансируемые либо Кремлем, либо олигархами с одобрения Кремля. Если без одобрения, то можно было попасть в камеру неподалеку от Ходорковского. Для перехода к однопартийной системе осталось сделать один шаг – внести очередные поправки, которыми установить, что партия должна насчитывать не менее 200.000 человек, а в каждом региональном отделении должно быть не менее 1.000 членов. И проверить все партии на наличие у них «мертвых душ», не платящих партийные взносы - такую проверку не пройдет даже КПРФ. И в России останется лишь одна партия - «Единая Россия», благодаря уже сложившейся системе добровольно-принудительного приема в нее.
Какие «выборы» в Государственную Думу РФ нам навязывает «Единая Россия»? Недавние поправки в Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", принятые депутатами, большинство которых состоит в «Единой России», отменили одномандатные избирательные округа. Остались лишь выборы по федеральному избирательному округу, по которому избираются исключительно партии. Беспартийных избирателей лишили права выдвигать кандидатов и, фактически, права быть избранными депутатами.
Подавляющее большинство избирателей (т.е. всех беспартийных):
- в нарушение ч. 2 ст. 55 Конституции РФ лишили существенной части их избирательных прав,
- в нарушение ч. 1 ст. 32 Конституции РФ лишили права участвовать в управлении делами государства через своих представителей (ведь их лишили права выдвигать своих представителей, а значит, они могут выбирать только «не своих»),
- в нарушение ч. 2 ст. 32 Конституции РФ лишили права быть избранными (ведь партии выдвигают кандидатами в депутаты только своих, а беспартийных – только за большие деньги благодаря внутрипартийной коррупции),
- в нарушение ч. 2 ст. 19 Конституции РФ дискриминировали по признаку принадлежности к общественным объединениям (точнее, по партийному признаку),
- в нарушение ч. 2 ст. 30 Конституции РФ принуждают к вступлению в партии, обуславливая реализацию их избирательных прав членством в партиях,
- в нарушение ст. 60 Конституции РФ лишены права самостоятельно осуществлять в полном
объеме свои избирательные права, так как существенную часть этих прав у них забрали и отдали партиям.
Эти выборы – антиконституционный переворот, осуществляемый руками коррумпированных избирательных комиссий.
Одно из последствий будущих выборов – нелегитимность будущих депутатов Госдумы. А нелегитимность российской законодательной власти будет иметь далекие политические последствия.
Например, нелегитимность всех законов, которые примет будущая Государственная Дума. В любом из международных судов, а возможно, и в российских, такие законы могут быть оспорены на том основании, что принявшие их депутаты избраны с грубейшим нарушением Конституции РФ, а следовательно, не имели законных полномочий их принимать.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Мы должны заставить исполнительную власть соблюдать Конституцию РФ и провести выборы в соответствии с ней. Один из самых простых способов – НАДО САМОВЫДВИГАТЬСЯ ПО УЖЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ ОДНОМАНДАТНЫМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГАМ в соответствии ст. 38 Федерального закона от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в старой редакции (например, от 2 февраля 2006 г.), когда эти округа еще существовали. Это кажется полным абсурдом, но такое самовыдвижение основано на законе и юридически правильно.
Юридический смысл самовыдвижения. Весь фокус в том, что поправки, внесенные в Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и отменившие выборы по одномандатным избирательным округам, противоречат ч. 2 ст. 55 Конституции РФ. И в силу ч. 1 и ч. 2 ст. 15 Конституции РФ избирательные комиссии не вправе их применять. Самовыдвижение – способ наглядно это показать.
Самовыдвижением Вы защищаете свои права и свободы (в соответствии ч. 2 ст. 45 Конституции РФ) и фактически требуете:
- соблюдения избирательной комиссией Конституции РФ (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ),
- верховенства и прямого действия Конституции РФ (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ),
- непосредственного действия прав и свобод (ст. 18 Конституции РФ),
- чтобы источником власти в России являлся народ, а не партии (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ),
- самостоятельного (а не через партии) осуществления гражданами своих прав в полном объеме
(ст. 60 Конституции РФ),
- прекращения дискриминации беспартийных (ч. 2 ст. 19 Конституции РФ),
- прекращения принуждения к вступлению в партии для реализации избирательных прав (ч. 2 ст.
30 Конституции РФ),
- неприменения закона о выборах, противоречащего Конституции РФ (ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 55
Конституции РФ).
Как самовыдвигаться. При самовыдвижении не забудьте предоставить в облизбирком (окружных комиссий ведь нет, ч. 10 ст. 38 N 175-ФЗ в старой редакции) все документы, которые полагается подать в соответствие ст. 38 Федерального закона от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в старой редакции (например, от 2 февраля 2006 г.), ей примерно соответствует ч. 4 ст. 38 того же закона в последней редакции. То есть подать уведомление о самовыдвижении по одномандатному округу № ___ (не забудьте упомянуть номер ранее существовавшего округа, по которому собираетесь баллотироваться) с упоминанием своей фамилии, имени, отчества, даты рождения, и адреса места жительства. А также заявление о своем согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу, сведения о размере и источников доходов и принадлежащем Вам имуществе. Формы этих документов сделайте в соответствии с ч. 4 ст. 38 вышеупомянутого N 175-ФЗ в последней редакции.
Вместе с документами подайте заявление на имя председателя облизбиркома примерно такого содержания:
«Председателю Батуринской областной избирательной комиссии Креслозад-Подлизо Е.Р. от Иванова И.И.
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Евгений Романович!
Требую, чтобы Вы дали мне ответ по факту нарушения моих избирательных прав в письменном виде в течение суток после регистрации моего заявления в избирательной комиссии. Поскольку в установленный законом срок не была опубликована схема одномандатных избирательных округов, то выборы должны проходить по прежней схеме округов (п. 8 ст. 12 № 175-ФЗ от 20 декабря 2002 г. в редакции 2 февраля 2006 г.). Возглавляемая Вами комиссия сих пор не сформировала избирательную комиссия по одномандатному избирательному округу № ___.
Обращаю Ваше внимание на то, что отказываясь формировать упомянутую комиссию и проводить выборы по одномандатному избирательному округу № ___, Вы и возглавляемая Вами комиссия нарушаете избирательные права как мои, так и всех беспартийных избирателей Батуринской области.
Что может служить причиной привлечения Вас и членов Вашей комиссии к уголовной ответственности:
- по ч. 2 ст. 136 УК РФ «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» (до пяти лет лишения свободы),
- по ч. 2 ст. 141 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе
избирательных комиссий» (до пяти лет лишения свободы),
- по ч. 2 ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» (до семи лет лишения свободы).
Разъясняю Вам, какие избирательные права Вы нарушаете, и какую ответственность должны за это нести. Хотя в Ваши должностные обязанности входит знание избирательного законодательства, а
следовательно, Вы обязаны это знать. Факт приема данного заявления может быть использован в качестве доказательства умышленности нарушения Вами Конституции.
Ч. 1 и ч. 2 ст. 15 Конституции РФ:
«1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».
Другими словами, с соответствие с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ Вы обязаны ее соблюдать, а в соответствии с ч. 1 ст. 15 Конституции РФ (высшей юридической силой и прямым действием Конституции) в случае противоречия избирательного закона Конституции – Вы обязаны проводить выборы в соответствии с Конституцией РФ.
Если Вы ее не применяете, значит, превышаете свои должностные полномочия, в связи с чем можете нести уголовную ответственность по ч. 2 ст. 286 УК РФ. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что если Вас привлекут к уголовной ответственности, то суд может посчитать, что демонстративность и широкомасштабность нарушения Вашей комиссией конституционных избирательных прав привели к тяжким последствиям, и осудить Вас не по ч. 2 ст. 286 УК РФ (как я указал), а по ч. 3 ст. 286 УК РФ (до десяти лет лишения свободы).
Ч. 2 ст. 55 Конституции РФ:
«2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
Раньше я имел право баллотироваться в депутаты путем самовыдвижения – теперь у меня его нет. Оно отменено. Как впрочем, и аналогичное право других избирателей. Кроме того, отменено право беспартийных избирателей выдвигать кандидатов. Данный факт доказывает, что поправки, внесенные в Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в последней редакции (от 30.12.2006 г.), отменивший выборы по одномандатным избирательным округам, противоречат ч. 2 ст. 55 Конституции РФ. Следовательно, при проведении выборов Вы не вправе применять те поправками, внесенные в данный закон, которые противоречат Конституции РФ. И обязаны проводить выборы по одномандатным избирательным округам. В том числе Вашей прямой обязанностью является регистрация меня в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу.
Ч. 2 ст. 32 Конституции РФ:
«2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме».
Также упомянутая отмена выборов по одномандатным избирательным округам умаляет установленное ч. 2 ст. 32 Конституции РФ конституционное право быть избранным, поскольку данное право может реализоваться только путем выдвижения кандидатом. Ранее кандидат в депутаты мог быть выдвинутым как беспартийными, так и членами партий. Отмена выборов по одномандатным избирательным округам означает отмену права беспартийных выдвигать кандидатов (путем их самовыдвижения), оставляет беспартийным единственную возможность выдвижения – через партии. Право быть выдвинутым реализуется совместно с правом выдвигать со стороны других избирателей, и отмена права выдвигать подавляющего большинства избирателей (беспартийных) умалило право быть выдвинутым. Что означает умаление конституционного права быть избранным, как моего, так и других избирателей. Что также противоречит ч. 2 ст. 55 Конституции РФ. Которую Вы обязаны соблюдать.
Ч. 1 ст. 32 Конституции РФ:
«1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».
Отмена выборов по одномандатным избирательным округам означает, что беспартийные избиратели лишаются конституционного права участвовать в управлении делами государства через своих представителей в Государственной Думе, поскольку туда избираются не их представители, а представители партий. Поскольку права выдвижения своих представителей они лишены, а могут лишь поддержать представителей чужих. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что отказ признать мое самовыдвижение, а также других избирателей, если такие найдутся, означает нарушение конституционных прав беспартийных избирателей, установленных ч. 1 ст. 32 Конституции РФ, поскольку они могут их реализовать лишь в случае наличия самовыдвижений.
Ст. 18 Конституции РФ:
«Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
Обращаю Ваше внимание, что отказ Вашей комиссии проводить выборы по одномандатным избирательным округам, ссылаясь на отсутствие регламентации таких выборов в Федеральном законе от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" противоречит непосредственности действия прав граждан, в том числе избирательных, установленных ст. 18 Конституции РФ.
Обращаю Ваше внимание, что Вы, отказываясь проводить выборы по одномандатным избирательным округам, в нарушение ст. 18, ч. 1 и ч. 2 ст. 32 Конституции РФ, препятствуете осуществлению моих избирательных прав и избирательных прав беспартийных избирателей Батуринской области, умаляя и отменяя их, отменяя их непосредственное действие, тем самым совершаете уголовно наказуемые действия. За которые должны нести уголовную ответственность в соответствии ч. 2 ст. 141 УК РФ.
Ч. 2 ст. 19 Конституции РФ:
«2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».
Проводя выборы в Государственную Думу РФ только по федеральному избирательному округу, Ваша комиссия нарушает равенство избирательных прав партийных и беспартийных избирателей. Одни (партийные) могут выдвигать кандидатов, а другие (беспартийные) не могут. Т.е. избирательные права беспартийных избирателей ограничены, их дискриминируют по сравнению с членами партий, что является грубым нарушением со стороны конституционных прав граждан, вопреки ч. 2 ст. 19 Конституции РФ.
Ч. 2 ст. 30 Конституции РФ:
«2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем».
Поскольку для реализации избирательных прав в части выдвижения кандидатов необходимым условием является членство в партии, то это является косвенным принуждением к вступлению в партии и пребыванию в них. Проводя выборы в Государственную Думу РФ только по федеральному избирательному округу, Ваша комиссия в нарушение ч. 2 ст. 30 Конституции РФ принуждает беспартийных избирателей вступать в партии, в противном случае они будут Вами дискриминированы по признаку принадлежности к партии.
За вышеуказанные нарушения Вами ч. 2 ст. 19 и ч. 2 ст. 30 Конституции РФ полагается уголовная ответственность за дискриминацию избирателей в соответствии ч. 2 ст. 136 УК РФ.
Требую немедленно устранить нарушения Вами Конституции РФ. В случае отказа их устранить или отсутствия ответа в течении суток я буду вынужден обратиться в соответствующие органы для привлечения Вас к уголовной ответственности.
Дата, подпись, /Иванов И.И./»
Что делать после подачи документов? Для Вас нет принципиальной разницы, примут у Вас документы или нет. Но Ваши действия будут немного отличаться в зависимости от приема или отказа в приеме документов. У Вас могут принять документы и выдать Вам письменное подтверждение их получения (в соответствии с п. 12 ст. 38 № 175-ФЗ от 20 декабря 2002 г. в редакции 2 февраля 2006 г.). Комиссию это ни к чему не обязывает, она потом может их Вам вернуть, зато она выигрывает время для телефонных звонков в администрацию, чтобы начальство приняло решение, что с этими документами делать. Одна из задач Вашего заявления председателю облизбиркома – ограничить это время сутками.
Представьте, Вы пришли к ним с телевидением и прессой (было бы ошибкой не пригласить их с собой, такое шоу их должно заинтересовать), ссылаетесь на Конституцию, на прямую обязанность избиркома ее соблюдать, на дискриминацию беспартийных, на непосредственное действие избирательных прав, требуете проведения выборов по одномандатным избирательным округам (да еще говорите, что если эти округа отменили, то это головная боль облизбиркома, а Вас это не касается, как отменяли, так пусть и восстанавливают), вдобавок принесли заявление, в котором четко расписано, за что и по каким статьям Уголовного кодекса несет ответственность избирком.
А в избиркоме сидят люди не семи пядей во лбу, поэтому они Вас просто не понимают. Скорее всего, не понимают вообще ничего из того, что Вы сказали. Это телевизионщики все понимают, потому что Вы им все раньше объяснили, да и интеллекта у них больше, чем у чиновников из избиркома. Поэтому они облизбиркомовцам вопросы четко задают, а потом покажут их «в лучшем виде». Так что если в избиркоме не полные дуболомы и у них нет заранее приказа, что в этом случае делать, то документы у Вас примут. Чтобы самим решение не принимать, и ответственность за него не нести. Хотя ответственность за это решение, в том числе уголовную, полагается нести им. Поскольку формально это - решение облизбиркома.
На следующий день после подачи документов Вы начинаете собирать подписи избирателей. Причем неважно, приняли ли у Вас документы или нет. Главное, что Вы подали их (уведомили комиссию) в соответствии со ст. 38 № 175-ФЗ.
П. 1 ст. 42 № 175-ФЗ от 20 декабря 2002 г. (в редакции 2 февраля 2006 г.):
«Статья 42. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения
1. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, начинается со дня, следующего за днем уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии (избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном статьей 38 настоящего Федерального закона».
Но если у Вас их не приняли и отказались письменно подтвердить факт отказа, то тут же подайте жалобу в прокуратуру. Зарегистрированная копия этой жалобы будет юридическим подтверждением как факта подачи документов, так и факта отказа их в приеме.
Возникает вполне понятный вопрос – а зачем нужны подписи? Ведь даже если и произойдет чудо, и для Вас создадут одномандатный избирательный округ, по которому Вы будете баллотироваться в одиночку, то вряд ли Вы станете депутатом, как бы избиратели не проголосовали. Потому, что любой избиратель этого округа легко сможет оспорить эти выборы на том основании, что он не знал о возможности по нему выдвинуться.
Единственный способ реального участия в выборах по одномандатным избирательным округам – это если нынешние выборы в Госдуму РФ отменят, и назначат выборы по старому закону, например, месяцем позже. Для властей – это самый разумный вариант. Объясню, почему. Дело в том, что при любой смене власти одной из основных мишеней для оппозиции является легитимность власти, потеря легитимности в глазах народа может окончиться для власти плачевно. Это атака Вольтера и энциклопедистов против божественности королевской власти перед французской революцией, это нападки демократов на ст. 6 Конституции во время перестройки. Поэтому любые методики оппозиции, прямо или косвенно демонстрирующие нелегитимность власти, вроде регионального референдума о недоверии избирательным комиссиям области (разработка Евгения Глушакова из Томска), далеко не так безобидны, как кажутся.
Легитимность нынешней власти основана на легитимности выборов (которые и так не вызывают у избирателей доверия). Отмена права выдвигать кандидатов у всех беспартийных избирателей, составляющих абсолютное большинство избирателей, превращает легитимность будущей российской законодательной (и не только законодательной) власти в ничто, и является политическим дебилизмом высшей категории. Власть своими руками рубит сук, на котором сидит, давая в подарок российской оппозиции то, чего ей бы пришлось долго и упорно добиваться. И если оппозиция им не воспользуется, то только вследствие полной политической безграмотности.
На самом деле отыграть назад и назначить выборы по старому закону для властей несложно. И даже получить за это некоторые политические дивиденды. Умелый политик сумеет выдать любой свой прокол за большую политическую победу. Это можно сделать разными способами. Можно просто отменить поправки в законе. А можно их не отменять, а просто их объявить противоречащими Конституции и оттого не действующими. Например, выступает Путин и говорит: «Я тут за законность бьюсь, столько высокопоставленных чиновников за последнее время за взятки пересажал, а тут за моей спиной всех беспартийных избирателей права выдвигать кандидатов лишают. Я, как гарант Конституции, не допущу ее нарушения!» Центризбирком берет под козырек, в прессе пишут о великой победе законности. Путин повышает свой рейтинг, ничего не теряя, выборы-то все равно пройдут так, как исполнительная власть захочет, все административный ресурс решает.
Но это вряд ли произойдет. Нынешняя власть неповоротлива, склонна к произволу и уверена в своей безнаказанности. Поэтому все пойдет по накатанной ей колее. Спохватится она только тогда, когда уже будет поздно что-то менять.
Поэтому подписи нужны не для Ваших выборов. А для того, чтобы заставить исполнительную власть провести выборы в соответствии с Конституцией РФ. КАЖДАЯ ПОДПИСЬ – ЭТО ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКТ, ЧТО ИЗБИРАТЕЛЬ ПЫТАЛСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЕ ПРАВО НА ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ, НО БЫЛ ЕГО ЛИШЕН ВСЛЕДСТВИИ ДИСКРИМИНАЦИИ, КАК БЕСПАРТИЙНЫЙ. Практически любой, не особо напрягаясь, может собрать сотню подписей. А теперь представьте, что вы собрали их 1%, как требуется по закону, т.е. несколько тысяч… Это такой юридический прецедент, который трудно проигнорировать. А если это произойдет по всей России…
Причем, необязательно собирать подписи самому. Можно договориться с какой-нибудь партией, имеющей свою сетку агитаторов, и желающей потеснить «Единую Россию». Такая партия может собрать для Вас подписи бесплатно, совмещая сбор подписей с объяснением, почему они собираются. И потом только глухой не будет знать, что единоросы кинули его на избирательные права. Между прочим, сбор подписей считается одним из самых дешевых способов агитации.
ПРИМЕЧАНИЕ. Более подробно о праве беспартийных быть избранным. Юридически это право умалено (т.е. для них осталось выдвижение через партии), но фактически оно отменено для всех, кроме лиц с большим денежным мешком. В № 175-ФЗ (в ред. Федерального закона от 12.07.2006 № 106-ФЗ) есть ст. 37 «Гарантии реализации пассивного избирательного права граждан, не являющихся членами политических партий», которая определяет, как оно реализуется. Беспартийный должен ежедневно выяснять, назначены ли выборы. Потому что подать предложение в партию о включении его в федеральный список кандидатов он может не позднее трех дней после их объявления. На четвертый день - поздно. А раньше у него предложение не примут – о каких выборах Вы говорите, нет у нас никаких выборов, их еще не назначили.
Потом он должен унижаться перед не меньше, чем десятью членами партии, рассказывая, как он эту партию любит, и придумывая всякие отговорки, почему он в нее не вступил раньше и почему отказывается вступить сейчас. Ведь если он честно скажет, что он, как беспартийный, эту партию в гробу видал, то никто его не поддержит. Да еще ему придется объяснять, чем он лучше тех кандидатов, которых их партийное руководство решило включить в партсписок еще год назад. Сказать, что он их лучше – начнутся разборки о нанесенной партии обиде, сказать, что не лучше – тогда нечего тебе выдвигаться. И уломать десяток членов партии поддержать себя придется в рекордные сроки, потому что делегаты на партконференции определены уже давно, и партконференции начнутся вскоре после объявления выборов – партия торопится подать в избирком документы как можно быстрее, чтобы успеть собрать подписи.
И все это лишь для того, чтобы ему на конференции объяснили, что все партийное руководство давно перегрызлось между собой за право включения в партсписок, и еще год назад определились победители. И на самом деле права быть избранным нету даже у членов партийного руководства, эту грызню проигравших. Не говоря уже о рядовых членах партии, его изначально не имевших. Что же касается «пришедших с улицы» беспартийных, то они выглядят просто нелепо.
Так что ст. 37, «гарантирующая пассивное избирательное право беспартийных», является лицемерием и ханжеством. Ставить условием реализации этого права обязанность постороннего для партии человека развернуть в свою пользу неповоротливую махину партийного механизма – это злая и циничная шутка. Сделать это можно, только заплатив большие деньги партийному руководству. Так что ст. 37 гарантирует только внутрипартийную коррупцию, давая право денежным мешкам покупать места в партсписке у партийного руководства. Кроме того, эта статья – скрытая форма принуждения к вступлению в партии в нарушение ч. 2 ст. 30 Конституции РФ.
Фактически пассивного избирательного права нет даже у рядовых членов партии. Оно есть только у специалистов по подковерной партийной борьбе. Как правило, депутаты из них никудышные.

Зайков Сергей Юрьевич, г. Томск, 634009, пер. Баранчуковский, д. 35, кв. 42, 8(3822) 40-02-17 (дом. тел.), 8(909)549-31-18 (сот.)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments