I.
Заседание суда задержалось почти на час. Вместо заявленного полудня, приговор начали оглашать около 13 часов. Я опоздал. Однако это меня не спасло. Из-за обилия народа и заполненности всех пространств я и некоторые товарищи вынуждены были ждать развязки вне зала суда.
Перед тем как пойти перекусить, мы увидели одну интересную картину. Сценка показательна и достойна всяческого внимания.
На лестнице сидит девушка-оппозиционерка. Небольшого роста. Светловолосая. Что-то читает или пишет. Сверху, сзади неё спускается печально известный опер-шпион Окопный. Демонстративно отдавливает ей ногу (дескать, "мешает пройти"), и, кажется, сопровождает всё матерной бранью. Народ, кто это хамство позорное видел, естественно, сразу возмутился.
Лично я особенно болезненно отношусь к наглости оперов-шпионов. Признаюсь - их я ненавижу больше Путина и его поганой партии. У Путина есть некая линия. Он - оплот безнравственных идей, на его личности держится очень многое. А опера-шпионы, получая, очевидно, весьма неплохие деньги, как успела показать история - способны в лучшем случае стучать на... ОППОЗИЦИЮ, а в худшем - избивать и даже убивать. Притом периодически, увы, - всё ту же оппозицию. Такое поведение недостойно нормального человека, нарушает закон и является, в сущности, преступлением против человечности. Не все, конечно, шпики-опера такие. Разумеется. Есть те, кто стучит на воров, убийц и подобных. Но когда этакий шпик начинает вершить подобное по отношению всего лишь к ИНАКОМЫСЛЯЩИМ - это совершенно печально и грустно. И по-хорошему - должно караться справедливо.
Подробнее о том, что есть Окопный и к чему он гипотетически причастен - здесь.
II.
Пара слов о приговоре подсудимым на предмет организации беспорядков на Манежной. Березюк получил 5,5 лет колонии общего режима, Хубаев - 4 года колонии строгого режима, Унчук - 3 года колонии общего режима. Панин и Козевин получили 2 и 2,5 года колонии соответственно.
Суд сделал абсурдный вывод о том, что подсудимые били ОМОН и призывали к драке других участников мероприятия. Если верить показаниям "потерпевших" омоновцев, в беспорядках также принимал участие друг Козевина, одноногий инвалид Добкевич, который бросил костыли и пытался силой вырваться с площади.
Естественно, суд отнёсся равнодушно к тезисам подсудимых о том, что процесс является политическим. Отмечу, что с Березюка сняли обвинение в привлечении несовершеннолетнего Ильи Кубракова к участию в массовых беспорядках.
Более подробно здесь и здесь.
III.
А после... После было ожидание наших заключённых товарищей на улице. Во время которого и произошёл один интересный инцидент. Попросту: прокурора Смирнова, выступавшего за столь длительные тюремные сроки оппозиционерам и способствовавшего неправедному течению процесса, облили водой. Перед камерами. Во время интервью.
А когда мы, проводив узников яркими цветастыми лозунгами, двинулись в сторону метро - на нашу маленькую процессию напали превосходящие силы ОМОНа в ушанках и начали растаскивать и избивать людей. Видимо, надеялись выцепить того, кто посягнул на столь "высокую" птицу, как Смирнов. В итоге, задержано было сначала около 3-4 человек, а чуть позднее, когда подъехал автозак - ещё порядка пяти. Всего задержано 11 граждан. Откровенно говоря, принцип, по которому хватали у здания суда - мне до сих пор не вполне понятен. Например, Олю Комарову схватили только потому, что она разговаривала с омоновцем. Просто утащили. Вскоре со стороны автозака стали доноситься её громкие крики. Ей могли сделать больно. Кроме того, другую нашу активистку ударили и сломали ей очки. Скотство полнейшее.
Так, по всей вероятности, брали тех кто либо попадал под "горячую руку" и "не нравился", либо был уж слишком близко к омоновцам. Ссылки по данной теме тут, здесь и там.
А потом стало известно, что гособвинитель желают-с возбудить уголовное дело против "водомётчика". Интересно - "РИА-новости", основываясь на сайте Генпрокуратуры, пишут, что обливавший водой человек кричал "Смерть прокурору!". Бред сивой кобылы и наглая ложь. Простим конформизм "РИА-новостям", которые вынуждены считаться с сайтами ведомств, учитывая, что они сами опровергли эту ересь. Но, тов. Смирнов, не стыдно ложную заяву-то писать? Всё я слышал, как на духу! Звучало "Не забудем, не простим!". И ничего иного.
С тяжёлым сердцем и с пустотой в душе я отправился домой.
А ведь - живи бы мы в правовом государстве, свои санкции получили бы за лишь ОДИН этот день такие представители власти, как:
- опер Окопный. За оскорбление и нанесение лёгкого физического ущерба.
- Омоновцы. За превышение должностных полномочий.
- прокурор Смирнов. За ложные сведения относительно случившегося с ним инцидента.
Такие вот дела.
Что-то мне подсказывает, ребята, что узники наши не досидят и года от навязанных им сроков, и выйдут по амнистии уже в Новой России.
Евгений "КомбинаторЪ" Акатов,
"Другая Россия",
28.10.11