Но важнейшей акцией в рамках Стратегии является все же акция на Триумфальной площади. Подведу ее итоги.
Первое.
Полностью провалилась коллаборационистская попытка ряда правозащитников (Пономарев, Алексеева, Борщев) провести переговоры с властью и добиться права на свободу собраний за счет уступок со стороны общества. Вечером 31-го декабря на Триумфальной площади задерживали как «нечистых» – Косякина, Аксенова, Чернозуба, так и «чистых» – Немцова, Яшина, Башинову. Получилось как в анекдоте про Деда Мазая – и зайцы померли, и «с партизанами неловко получилось».
Перед 31 октября Людмила Алексеева «добилась заверений» о гарантии неприкосновенности для участников акции на Триумфальной от Суркова, перед 31 декабря – от чиновника московского правительства Кадацкого. Такими темпами в следующий раз Людмила Михайловна от вахтера мэрии добьется заверений, и потом будет долго удивляться тому, что на эти заверения кладется тяжелый железный болт.
Случившееся – отнюдь не эксцесс исполнителей. Лимонова взяли сразу у подъезда, Немцова и Яшина – на выходе с согласованной акции. Команда жестко подавить любые протестные выступления поступила с самого верха, скорее даже не от Суркова, но прямиком от перепуганного Манежкой Тандема. Кстати, про это хорошо написал Евгений Ихлов.
Второе.
В Москве и Петербурге проходят одиночные пикеты в поддержку арестованных 31 декабря оппозиционеров. Это важно. Но еще важнее, на порядок важнее – ответить на полицейский, в России с 1 января – полиция, произвол своей борьбой за свободу собраний. 31 января нам всем нужно выйти на площадь.
Стыдно не выйти, граждане. Перед детьми, внуками, да перед самими собой в зеркале. Надо выйти на площадь.