Все началось с того, что за несколько часов до начала пикета к центральной площади города, где предполагалось проведение пикета, были стянуты несколько ОМОНовских автобусов и два автозака. Подходы к Областной библиотеке были перекрыты.
К 18:00 на месте проведения пикета (площадь Ленина, центральный вход в Кольцовский сквер) наблюдается довольно крупное скопление людей: помимо участников пикета замечены были также "сотрудники в штатском", ОМОН и оперполки милиции.
С началом пикета, ко мне и Александру Болдыреву ("Солидарность") подходит уполномоченный представитель мэрии, г-н Агапов и говорит дежурные фразы: "Вам запрещено проводить пикет. При разворачивании плакатов и транспарантов вы будете задержаны". В ответ на это заявляю: "В соответствии с российским законодательством запрещать - запрещено". Разворачиваем с Болдыревым плакат с текстом 31 статьи Конституции РФ, Агапов говорит, что предупредил нас об ответственности за "подобные действия".
После этого милиционер в форме через мегафон читает по бумажке (!), что "наши действия незаконны" и "необходимо немедленно разойтись". В ответ на это, зачитываю текст 31 статьи Основного закона. Секунд через 15, милиционеры начинают активно толкать меня и Болдырева в сторону автозака. Все это происходит в тот же момент, когда на площади звучат пошлые частушки, восхваляющие "чудо-губернатора" Воронежской области, Гордеева. "Куда вы меня толкаете?" - спрашиваю, после фразы меня быстро волокут в автозак. В результате задержали меня, Болдырева, а также Макса Амбурцева ("Другая Россия") и Евгения Апатченко ("Солидарность").
Отвезли в Центральный РОВД г. Воронежа. 3 часа составляли протоколы по ст. 20.2 КоАП. В 22:00 отпустили всех четверых.