?

Log in

No account? Create an account
ОГФ, Оборона, нацболы, НБП, Марш несогласных

Марш несогласных

Сообщество российской оппозиции

Previous Entry Share Next Entry
Другая Москва
Kurt Cobeine
alex_dars wrote in namarsh_ru
Некоторое время назад я написал текст по проблемам и перспективам Москвы, представляю его вам. Если есть какие-то интересные идеи пишите в комменты, буду рад.

Другая Москва

Некоторые мысли, в сжатом изложении о нынешнем положении вещей в моём городе. Каждую проблему или предложение, изложенные в заметке, можно расписать в отдельную статью.

Современная Москва похожа на огромный неухоженный рынок. Это ощущение присутствует везде. Торговля устраивается на каждом шагу, где можно и где нельзя, уровень организации оной, подчас, нулевой.

Приезжает человек на поезде в Москву, и что он первое видит – уродливые и грязные околовокзальные постройки, затем сам вокзал полный торговых лотков и кафешек с подозрительного качества едой, страшные и вонючие трубы тесных подземных переходов, которые наполовину забиты торговыми лотками, около которых лежат бомжи, и тут же продают несъедобную выпечку. Еще человек видит привокзальную территорию. Эта местность в Москве наиболее отвратительна. Что творится около вокзалов, можно описывать в отдельных статьях, рассказах и фильмах.

Добро пожаловать в столицу России!

Раньше в Москве было свободнее, постоянная уплотнительная застройка 90-х коснулась не только спальных районов. Власти Москвы жестоко расправились над наиболее красивыми местами города. Площади Москвы фактически перестали существовать как площади и были превращены в места, на которых выросли современные гигантские бутик-рынки. Я говорю о площади Киевского вокзала, на которой вырос, называемый в народе «титаником», торговый комплекс «Европейский», или площади Курского вокзала, на которой торчит уродливый кирпич ТК «Атриум». Скоро вырастут торговые комплексы на площади Белорусского вокзала, там уже все перекопали, и на площади Павелецкого вокзала.

Вышел из здания вокзала и уперся лицом в стену бутика. Здравствуй, Москва.

Триумфальная площадь закрыта забором: тут власти, со свойственной им колхозной эстетикой, решили строить «подземный паркинг» и торговые ряды. Решение, конечно, политическое. Площадь пытаются закрыть, чтобы не собирались оппозиционеры. Так же в 90-е поступили с Манежной площадью, которую перерыли и построили под землей рынок-гроб.

Есть проект строительства подземного развлекательного рынка под Пушкинской площадью. Конечно, это будет уродство, которое будет радовать глаз лимитчика, гостей из Азии и, конечно, трогать колхозную душу московских властей.

Есть ощущение, что власти боятся площадей. Но я не об этом, я об эстетике.

Был проект уничтожения Савёловского вокзала и строительства на его месте гигантской современной библиотеки! Шучу. Гигантского современного рынка-бутика конечно. Но пока проект отложили, не хватило мозгов в решении проблемы пассажиропотока из Московской области, который приезжает на пригородных электричках.

Когда-нибудь власть всё-таки переменится, и одним из шагов новой власти будет возвращение городу Москве его эстетического облика. Сносить бутики будет одно удовольствие - освободим площади Москвы от ненужного хлама. Площадь должна быть площадью. Турист или гражданин России пребывающий в Москву должен видеть красоту, перспективу улиц Москвы, памятники, а не киоски с китайскими шмотками от Гуччи. В восстановлении красивого облика нам помогут фото и архитектурные документы прошлого плюс оригинальные решения настоящего. Москва - это город, а не рынок.

Также мы освободим Москву от уродливых конструкций бездарного Церетели. Но об этом чуть позже.

Будет произведена тотальная перепись оставшихся в живых памятников архитектуры. На них будут поставлены таблички о том, что это за здание, кем и когда построено, в чем его ценность. Подобных табличек, увы, нет до сих пор. Туристы не могут узнать о нашем городе даже самую малость, москвичи также не знают, мимо каких построек они ходят. Конечно, снос подобных зданий будет строжайше запрещен. Также запрещено строительство высотных и высоких зданий в центре Москвы. Необходимо вывести из центра Москвы, а особенно из исторических особняков, офисы фирм и предприятий. Для этого создать на окраине Москвы скромные и функциональные офисные центры. Это разгрузит город, даст возможность убрать ненужные и уродующие город бесконечные заборы, охрану, камеры наблюдения и парковки.

Я думаю, дома, представляющие историческую ценность (как и памятники, и монументы), в Москве следует снабдить информационным дисплеем, на котором человек сможет, выбрав родной язык, прочесть более подробную информацию, посмотреть визуальные ролики, послушать записи (если речь идет, например, о памятнике композитору или поэту). Сегодня большая часть памятников и исторических зданий Москвы брошены, информация о них доступна только в Интернете. Я не говорю уже об информации о происхождении названия той или иной улицы. Здания можно и нужно оборудовать такими информационными дисплеями. Это повысит уровень знаний москвичей, порадует туристов и не даст заблудиться человеку в огромном городе.

Безусловно, Москву следует сделать более удобным городом, сейчас она крайне несовременна. Транспорт города не приспособлен для проезда ни только инвалидов и людей с детскими колясками, но и полных людей. Сам был свидетелем того, как человек крупных размеров не мог пройти через уродские турникеты в автобусе.

Власти думают только о торговле. Я много слышу об открытии новых магазинов, супермаркетов, торговых точек, ярмарок выходного дня и прочего. Для всех этих вещей большого ума не надо. Но когда вы, например, слышали о запуске нового рейса автобуса? Я молчу уже о трамвае или троллейбусе. Сколько лет жители Жулебино молятся Богу об открытии метро? К слову, дни открытия новых станций стали просто народным праздником. Если мне не изменяет память, большая часть открывающихся ныне станций была запланирована к постройке много лет назад, еще в СССР. Тогда же уже обсуждалась необходимость строительства второго кольца метро. Сравните масштаб – строительство второго кольца (!) и открытие пары станций в пятилетку (!).

Наземный транспорт Москвы не развивается, наоборот, уничтожаются маршруты экологически чистого транспорта – трамвая. Уничтожаются и маршруты троллейбусов. А что будет, если встанет перегруженное метро? Мы знаем что – коллапс. Мы уже частично его наблюдали во время подрыва нескольких станций метро год назад. Наземный транспорт оказался не готов к перевозке людей. Таксисты заломили цены.

Необходимо развивать наземный транспорт, где возможно вернуть трамваи, особенно это касается новых районов города. Ограничить въезд транспорта в центр города, часть улиц сделать целиком пешеходными. Это решение уже давно напрашивается. Кремль и здания внутри Кремля сделать музеем. Власть давно должна переехать в более современные, функциональные, а главное скромные здания. Как вариант - в другой город, если всё-таки будет принято решение о переносе столицы. Строительство новых радиальных дорог, а не удушающих город колец.

Сменить весь автопарк городских автобусов. Сейчас состояние большей части автобусов пугающе. Такое ощущение, что они прошли войну. Думаю, не стоит говорить, что они крайне несовременны.

Жара, которая потрясла Россию в 2010 году, показала, что общественный транспорт не готов к жаре. Это было видно и раньше, однако перетерпеть 10-15 дней жары было возможно, но не более. Но зачем терпеть? Транспорт должен быть оборудован кондиционерами. В метро ходит не более 5 составов, в которых они функционируют. Наземный транспорт не оборудован вовсе.

Поезда пригородного сообщения (речь идет о поездах нового типа) превратились в форменные газенвагены. Новенькие, с удобными мягкими скамейками, широкими тамбурами, они сконструированы таким образом, что в них нечем дышать. Воздух кончается очень быстро, а через окошки, которые сделаны так, что еле открываются не заходит воздух. О кондиционерах тут и не задумывались. Тамбуры сделаны идеально, воздух не проходит ни в одну щель, люди падают в обморок, даже когда нет жары. В старых поездах окна открывались правильно, запуская воздух в вагон, а в тамбурах на дверях были удобные щели-затворки для проветривания.

Всё это надо менять. Фронт работы велик. Город ужасно отстал. Но проблемы решаемы.

Восстановлением нормальной работы наземного транспорта будет решена проблема уродливых маршруток. Есть такой метод устройства парка – не выдумывать дорожки, а посыпать щебнем те, что уже протоптали люди. Это гарантирует, что окружающие газоны будут целы. С маршрутным такси то же самое. Стоит изучить его трафик и маршруты, чтобы пустить по ним наземный транспорт. И необходимость в маршрутках отпадет.

Дворы города забиты машинами, из-за этого негде гулять с детьми, и неприятно сидеть во дворе. Что предлагают власти города? Все просто, как всегда полицейские меры – штрафовать. Это не поможет. Решение, конечно, есть, необходимо провести силами муниципальных образований учет легкового транспорта в каждом районе. Сделать это тоже легко, просто пересчитать авто стоящие во дворах вечером или ночью. Отсюда можно сделать вывод о минимальном требуемом количестве парковочных мест. Затем, если есть место в районе, построить современную стоянку, если это возможно, с подземными уровнями. Затем распределить места. Создать условия, а вот если не хотят пользоваться, загромождают дворы, вот тут уже штрафовать.

Необходимо культивировать передвижение по городу на велосипедах, мопедах, скутерах. Конечно, это будет нелегко, как введение любого новшества, но реально. Сделать, где возможно, велосипедные дорожки, указатели, стоянки для велосипедов. Тут опыт можно перенять у европейских крупных городов.

Многих москвичей и гостей столицы коробят синие кабинки туалетов. Меня тоже. Выходишь из метро, и тут же они. Торговые лотки, шаурма и, конечно, запах химии и мочи из кабинок. Это также проблема колхозного менталитета московских властей. В деревне на человека, предложившего строительство общественного туалета, посмотрят как на сумасшедшего. Был такой фильм с покойным юмористом и губернатором Евдокимовым в главной роли, он пытался реализовать эту идею в своем маленьком городе. В Москве власти руководствуются не здравым смыслом, а видимо именно этим фильмом. С советских времен не было открыто ни одного общественного туалета. А необходимость подобных заведений велика. Кроме того, приходила в голову идея строительства примитивных общественных туалетов в жилых дворах. Туалеты ставились бы рядом с баками для мусора и подсоединялись напрямую к канализационным трубам, которые проходят около домов. Это решило бы вопрос с проблемой поиска туалета гуляющим в парках, дворах, где большие детские площадки, лотки с продажей пива или магазины, дворах около станций метро. Похожую идею реализовали несколько месяцев назад в Швейцарии, правда, только для мужчин.

Об этом никто не говорит, но это не значит, что этого нет: необходимо строительство заводов по переработке мусора. Москва производит огромное количество мусора, в котором скоро можно будет утонуть. В мире уже существует масса удачных примеров и технологий, которые мы можем использовать. Мусорные свалки - это гигантская проблема, и, обсуждая ее, многие мои друзья улыбаются и высказывают скептические оценки. Но я считаю, что ничего невозможного нет. Всему учатся постепенно. Кроме переработки, есть технологии выгодного хранения мусора, которые также можно использовать (см. ссылку - http://video.yandex.ru/users/olejunchik/view/5).

Москва антитуристический город. Конечно, она привлекает туристов, но и пугает их. Она очень неудобна. Я беседовал с друзьями-иностранцами, которые впервые посетили город. Их речи надо записывать целиком, сразу понимаешь, что необходимо исправить.

Например, гостиницы. Они в Москве очень дорогие, они для 1-2 дней визита не более. В них нельзя жить. Один мой друг предположил, что это сделано специально из-за боязни властей, что иностранцы, как в царские времена, будут жить в гостиницах годами. Может, это и так. Москва теряет массу туристов студенческого возраста, которым просто негде остановится. Заоблачные цены, низкий уровень услуг – вот, что предлагает Москва. Или халупы с клопами. Нет современных недорогих гостиниц, хостелов. После освобождения центра Москвы от офисов эта проблема будет решена.

То же самое ценовое безумие в аэропортах Москвы. Скажите, пожалуйста, кто устанавливает там эти цены? 200-300 рублей за ломтик белого хлеба с посинелой колбасой в полиэтиленовой пленке. Это откуда такое? Уроды.

Конечно, должна быть легализована проституция. Тут отсылаю к опыту Швейцарии. И не стоит воротить нос. Сейчас даже школьники знают, что это такое и что это в Москве есть в больших масштабах. В любой бесплатной газете с объявлениями несколько страниц мелким шрифтом - объявления о предоставлении «досуга». Это касается не только отдыха для богатых жителей города, но и туристов. Секс-туризм развит во всем мире, и вряд ли когда-нибудь исчезнет. Легализация даст массу плюсов: уменьшит количество заболеваний, даст дополнительные доходы в бюджет, уменьшит коррупцию милиции и чиновников, обезопасит жизнь проституток, даст им права. Мы станем честнее. Сколько можно скрывать, что это у нас есть, и что услугами проституток пользуется большая часть населения?!

В Москве нет современной музыкальной площадки для выступлений звёзд. Олимпийский, Лужники это, всё-таки, спортивные объекты. Ах, да забыл. Колхозный менталитет…

Нет в Москве и современных парков отдыха, аквапарков. Извините, Парк культуры им. Горького превратился в парк заборов. Там одни сплошные заборы и охранники в пугающих детей черных костюмах. Парк устарел.

Массовые культурные мероприятия в Москве больше похожи на смотр сил МВД. На самом деле, как раз в праздник, когда люди гуляют, их не должно быть видно. Зачем портить людям отдых? Хороший судья на футбольном поле тот, которого не видно. Во время праздников милиции должно быть столько же, сколько обычно ее в городе. Остальные, если есть какая-то опасность, должны быть дружинники, одетые в штатское.

Из-за активности МВД, которая захватила всю жизнь города, убиваются все начинания культурного отдыха: уличные концерты, перформансы, флэшмобы, пикники и прочее. Если произойдет смена власти, это, конечно, все изменится. Людям будет дана свобода самовыражения. Окраины Москвы будут отданы во власть граффитчиков. Серо-черно-белые дома будут перманентно менять свой облик.

Будет введен в жизнь новый принцип размещения рекламы, с учетом облика улиц. На исторических зданиях, у памятников и площадях реклама будет запрещена.

Ах, да, чуть не забыл, необходимо обязать власти Москвы ежегодно чистить Москву-реку! А не раз в 10 лет. А муниципальные образования - те реки, что находятся на их территории. Возводить новые фонтаны, и в историческом центре города сделать современные колонки для умывания и питья.

Проблема бездомных животных, которой сейчас посвящают массу передач на ТВ и радио, тоже решается легко. Тут тоже можно перенять опыт европейских городов. Необходимо построить современные питомники, а не концлагери для животных, как сейчас. Организовать работу волонтеров, коих надеется множество, систему распределения животных, с помощью Интернета и ТВ среди населения.

Мой город должен быть красивым. У меня и моих товарищей есть четкое представление, как это должно быть. Я встречал массу людей, у которых были интересные мысли по развитию города. Главное - это сменить отношение к нему. Нынешние власти видят в Москве не город, а место, где водятся деньги. Это так. И это никуда не денется. Но на рынке и в помойке жить нельзя.

Красоту городу добавляет не только простор улиц, удобство и доступность услуг, но и красивые памятники. С этим в Москве тоже проблема. Я изучил механизм установки памятников в Москве, это, скажу я вам, тихий ужас. С таким механизмом, мы никогда не увидим в городе действительно важных для нас памятников.

Например, воинам, погибшим и участвовавшим в войнах в Чечне, Афганистане; погибшим в Норд-Осте и Беслане. Заслуживают памятников поэты Виктор Цой и Егор Летов. Актёры Евгений Леонов, Анатолий Папанов и Андрей Миронов. Композитор и музыкант Сергей Курёхин. Это как пример.

Памятники в Москве должны устанавливаться не в дурной традиции – украшения пустынных скверов-газонов. А должны присутствовать в жизни города – как, например скульптуры рабочих и революционеров на станции «Площадь революции». Скульптуры среди нас. Как памятник Юрию Никулину на Цветном бульваре, который любим москвичами и туристами.

Москва за последние года чудовищно выросла в размерах, поглощая близлежащие города. От многих жителей Подмосковья я слышал сравнение этого процесса с ростом раковой опухоли. И это так и есть. Москва занимает сейчас территорию, которую можно сравнить с отдельным государством. Есть идеи, которые активно продвигает жена мэра Москвы, об объединении Москвы с Московской областью. Желания понятны. Но есть и предложение ряда моих товарищей об уменьшении территории Москвы, возврата части земли в ведение Московской области. Многие окраины, которые мэр Москвы поспешил присоединить к городу, с трудом можно назвать Москвой. Да и не нужно. Москва - город старый. Надо раз и навсегда закрепить его границы. Это дело специалистов. А всем желающим строить новое, стоит подумать о строительстве новых городов. Не Сколково конечно, а именно новых городов, с нуля. Территория России позволяет. Только умирающая нация не строит новых городов.

Не стоит жалеть погибшие здания. Во время войны они тоже гибли. Сейчас тоже война. Надеюсь, мы победим, и начнется восстановление не только Москвы, но и других городов.

Алексей Сочнев




  • 1
Камер-коллежский вал - естественная граница Москвы. Остальное - предместья. Реформу нужно начинать с возвращения города в свои границы.

Москва,как-раз,слишком мала.Она должна расширяться за мкад,с выносом спальных районов в поселки таун-хаусов.Это даст возможность развития нормальной транспортной системы и разгрузит центр.

(Deleted comment)
Города расширяются не только жилыми массивами,но и инфраструктурой.А во второй части вы поднимаете вопрос федерального уровня.

(Deleted comment)
Ну если жить на 30м2 в бетонной коробке для вас приемлемо,что ж..Москва кратно уступает по количеству автомобилей на душ западным мегаполисам,и столь же превосходит их по пробкам.Транспортная система деффектна качественно и количественно.Лондон при меньшем населени занимает площадь поти в 2 раза большую.

Это неминуемо должно произойти

Совершенно согласен, приветствую жанр футуро-указаний. Это поможет скорее упорядочить раковую опухоль Москвы. Однозначно нужно освобождение от функций федерального центра, передача функций торгового, транспортно-перевалочного, промышленного, научного, учебного, выставочного, музейного центров - в города-спутники московской агломерации. Требуется срочная "распаковка" города.

отмена троллейбусов в центре необходима
сейчас от новослободской до проспекта мира ходит трамвай
там можно за пять минут доехать на метро, но трамвай исправно ползает, таскает по полторы старушки, которые не верят в метро, и создаёт адские пробки для автомобилей. зачем?

маршрутки автобусами не заменить - много направлений, где просто не нужен автобус, да и не влезет здоровенная дура, нужно что-то более компактное
обязать водителей маршруток соблюдать ПДД и оборудовать всё ремнями безопасности - необходимо.

необходимо провести силами муниципальных образований учет легкового транспорта в каждом районе. Сделать это тоже легко, просто пересчитать авто стоящие во дворах вечером или ночью. Отсюда можно сделать вывод о минимальном требуемом количестве парковочных мест.
Бред, в моём районе это не поможет: наш Рождественский бульвар всю ночь пустой, а днём козлы заставляют его в два-три ряда.

ну и много других возражений, но в целом сборник идей интересный

жаль только, жить в эту пору прекрасную
уж не придётся ни мне, ни тебе...

Да насчет Рождественского так и есть, я же не говорю, что то что я написал универсально для каждого места. В любом случае можно подойти с умом. Насчет "крокодилов" троллейбусов в центре тоже согласен, я за пешеходный центр. Троллейбусы и трамваи хороши в спальных районах, где нет метро.

  • 1