"Внутри все столики были заняты активистами Маршей Несогласных. Их было человек десять, да плюс ещё водители и охранники."
А вот пишет Панюшкин 2005 года розлива. Замечательная цитата от первого до последнего слова:
"...и подсовывавшая мне, когда я был подростком, "Мастера и Маргариту" и Евангелие в качестве диссидентских книг. Однажды, когда я был маленьким, мы вошли с мамой в метро в час пик, я увидел огромную толпу плохо одетых и дурно пахнувших людей и сказал:
– Мама, я не пойду в метро. Там очень много людей, а я их не люблю.
– Ты представь себе, – сказала мама, – что все они бывшие дети и будущие покойники. И тебе станет легче их любить.
Собственно говоря, эта мамина фраза до сих пор примиряет меня с необходимостью жить среди плохо одетых и дурно пахнущих людей."
Да, Панюшкин мизантроп. Ему тяжело находиться среди людей, одевающихся на Черкизоне и не имеющих водителя и охранника. Поэтому в какого из героев "12 несогласных" не ткни - попадёшь либо в бывшего советника президента, либо в будущего советника губернатора. Одних людей пиздят в ментовке, у других там берут автографы. Первых вы в книге практически не найдёте.
Коммунист Сергей Удальцов и нацбол Максим Громов вставлены в книгу из политкорректности. Удальцов постоянно оправдывается: "Я коммунист, потому-что мне мама штаны в детстве не могла купить! Простите! Готов искупить кровью!" Громов в прямом смысле искупает кровью грех нацбольства. Под конец главы Панюшкин его прощает.
Книжка у Панюшкина хорошая. Только называться она должна "Президиум".