yurfat (yurfat) wrote in namarsh_ru,
yurfat
yurfat
namarsh_ru

Резолюция очной сессии «Национальной Ассамблеи» (проект).

в развитие концепции, предложенной В. Смиронвым

Определяя задачи, стоящие перед современной Россией – построения открытого гражданского общества, правового демократического государства – мы исходим из того, что устремления эти неосуществимы в рамках принятого на изломе истории страны Основного Закона России, нереализуемы в контексте противоречий действующей Конституции РФ.

В постсоветской России институт президентской власти подменил собой систему государственной власти Российской Федерации, а права субъектов Федерации поставлены в зависимость от федеральных органов и должностных лиц. При этом уровни и ветви государственной власти не самостоятельны и от волеизъявления граждан Российской Федерации, народа России, не зависят.

В частности, существующий способ формирования Парламента России вступает в противоречие с основополагающим принципом народовластия, буквой и духом Основного Закона страны. Действующий порядок формирования Федерального Собрания опосредован и органами власти, и интересами партий. Но не интересами граждан. В прямую зависимость от их волеизъявления, избрания этот способ осуществления власти не поставлен. Это чуждый народу «порядок».

В целях разрешения указанного противоречия, сознавая свою нравственную и гражданскую ответственность, коалиция общественно-политических сил инициирует проведение в России поэтапной конституционной реформы, целью которой является изменение статуса Президента России – ограничение его нынешних полномочий рамками исполнительной ветви власти, утверждение нового порядка формирования Парламента Российской Федерации. А именно на  принципах всеобщего, равного и прямого избирательного права по следующим нормам: 

Для Государственной Думы - один мандат от равного числа избирателей.
Для Совета Федерации - равное число мандатов от каждого субъекта РФ.

Руководствуясь заявленными принципами, в ряду первоочередных изменений Основного Закона страны «Национальная Ассамблея» предлагает следующие поправки в Конституцию России:

Статья 80
п.1. дополнить нормой - «главой федеральных органов исполнительной власти» (после слов «главой государства»)

п. 3 «Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства» - исключить (изложить в новой редакции статьи 94; отнести к ведению Парламента).

Статья 83
Норму подпункта а):
«с согласия Государственной Думы» - исключить.

Статья 84
Норму подпункта б):
«распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации»; - исключить.
Подпункт б) изложить в следующей редакции:
«накладывает не более двух раз вето на один и тот же законопроект».

Норму подпункта е):
«об основных направлениях внутренней и внешней политики государства» - исключить.

 Статья 90
п.2 изложить в следующей редакции:
«Распоряжения Президента Российской Федерации обязательны к исполнению Правительством Российской Федерации. Приказы Президента Российской Федерации обязательны к исполнению Вооруженными Силами Российской Федерации. Распоряжения и приказы Президента Российской Федерации обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти на всей территории Российской Федерации».

Статья 94
Дополнить нормой:
«Парламент России определяет основные направления внутренней и внешней политики государства» (в прошлом прерогатива Президента).

Статья 95
п.3 норму:
«по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти» - исключить.

дополнить пунктом:
«4. Федеральное Собрание России формируется в соответствии с принципом всеобщего, равного и прямого избирательного права».

Статья 103
Подпункт а):
«дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации»; - исключить.

Подпункт б):
«решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации»; - исключить.

 Статья 109
(о роспуске Президентом Государственной Думы) – исключить.

Статья 110
п.1 изложить в следующей редакции:
«Правительство Российской Федерации осуществляет исполнение бюджета Российской Федерации».

Статья 111
Изложить в следующей редакции:
«1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации».

Статья 117
норму п.3:
«либо распускает Государственную Думу» - исключить.

норму п. 4:
«или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов» - исключить.

Таким образом, на первом этапе конституционной реформы, коалиция общественно-политических сил считает  целесообразным совместить полномочия «Главы государства» с полномочиями «Главы федеральных органов исполнительной власти». Вследствие внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ, и на том основании, «Национальна Ассамблея» не исключает проведения в России досрочных президентских выборов.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments