Как известно, Шендерович был в такой ситуации оправдан в суде в связи с проведением одиночного пикета в поддержку Каспарова на основании того, что его, Шендеровича, умысел был направлен на одиночное пикетирование. И это правильно.
По закону одиночное пикетирование - такое же законное публичное мероприятие, как и любое другое. Единственное его отличие от других - отсутствие необходимости уведомления. Все остальные нормы закона относятся и к нему тоже.
Поскольку при проведении одиночного пикета возникает задача зафиксировать намерение конкретного гражданина провести одиночный пикет, то хорошим способом кажется подача уведомления о нем (идея - частично моя, частично - адвоката О.Михайловой).
Подавать уведомление стоит в префектуру, также, как и уведомление о пикете нескольких граждан. У префектуры, согласно закону есть обязанность "документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения".
Исходя из буквы закона, одинокий гражданин - пикетчик является организатором публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия имеет право "проводить ... пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия".
У органов внутренних дел ( в лице их представителя) , в свою очередь, возникает обязанность "по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия".
Но главное все же в том, что гражданин фиксирует свой статус одиночного пикетчика и может, потрясая уведомлением, во время пикетирования требовать удалить провокаторов, а на суде - смело утверждать, что одиночно епикетирование проводил он, а остальные - провокаторы.